John Coltrane - Live At The Village Vanguard Again!

MCA Records
VJ0846
5900,00
р.
Live At The Village Vanguard Again! — живой джазовый альбом саксофониста Джона Колтрейна. Записанный в мае 1966 года во время живого выступления в джаз-клубе Village Vanguard в Нью-Йорке, альбом демонстрирует игру Колтрейна в стиле фри-джаз, который был характерен для его последних лет. В состав входит квинтет Колтрейна, в котором Колтрейн играет на тенор- и сопрано-саксофонах, бас-кларнете и флейте, Фароа Сандерс на тенор-саксофоне и флейте, Элис Колтрейн на фортепиано, Джимми Гаррисон на басу и Рашид Али на барабанах, а также Эмануэль Рахим на перкуссии. Это была единственная официальная запись квинтета, выпущенная при жизни Колтрейна.

Группа Колтрейна играла в Village Vanguard два последовательных уикенда (20–22 и 27–29 мая 1966 года), разделив афишу с Кларком Терри в первые выходные и Коулменом Хокинсом во вторые. Альбом, записанный в субботу 28 мая, включает две расширенные пьесы, «Naima» и «My Favorite Things», взятые из гораздо более длинной ленты. На обоих релизах — LP и CD — пьесы были выпущены с басовым соло, сыгранным Гаррисоном в качестве вступления к «My Favorite Things», выделенным в отдельный трек под названием «Introduction to My Favorite Things».

В своих аннотациях Нат Хентофф отметил: «Обе песни давно входят в репертуар Колтрейна, но Колтрейн снова нашел в них основу для новых измерений выразительности». Биограф Колтрейна Эрик Нисенсон заявил, что «Колтрейн, очевидно, делал заявление о том, как далеко он продвинулся с момента своего первого альбома Vanguard и первой записи этих двух произведений. Записывая такие знакомые мелодии, он, возможно, надеялся дать тем, у кого возникли трудности с его новой музыкой, своего рода знакомую территорию, с которой он мог бы спрыгнуть на новую, неизведанную территорию». Эккехард Йост написал, что «сравнение различных версий этих двух названий — это все, что нужно, чтобы осознать влияние шести лет между ними на музыкальное развитие Колтрейна», и заявил, что на этом альбоме «Naima» «становится стартовой площадкой для напряженных импровизаций. Точки соприкосновения между ними и оригинальным материалом устанавливаются в спорадических фрагментах темы и едва ли вообще гармоническими ссылками на аккордовые прогрессии. Это своего рода мелодико-мотивная импровизация, которая не происходит во временных рамках темы; эти границы растягиваются или сужаются в зависимости от потока музыкальных идей».

В обзоре концерта Элизабет ван дер Мей описала музыку как «волнующую», написав: «Рашид Али теперь полностью заменил Элвина Джонса. Фараон Сандерс все больше и больше коллективно импровизирует с Колтрейном, который сам иногда играет соло по 30, 40 минут, завораживая публику чистой таинственностью своей силы». Гэри Гиддинс заявил, что альбом «со взрывными прочтениями „Naima“ и „My Favorite Things“ — это необузданный сувенир последней группы Колтрейна в ее лучшем виде: ничего мистического или таинственного, никаких словесных песнопений, очень мало сценической обстановки — всего два напряженно эффективных выступления после Ascension».

В обзоре для AllMusic Том Юрек написал, что альбом «определенно не для новичков Колтрейна и, несмотря на свои многочисленные качества, может представлять ценность только для его самых ярых последователей». Роберт Спенсер, пишущий для All About Jazz, похвалил соло Фароа Сандерса на "Naima", написав: "его соло здесь показывает своей мелодической изобретательностью и пылким лиризмом, что Колтрейн не был глухим, когда он попросил его присоединиться к группе. Он знал, что сможет выдержать свою часть, и он это делает; слишком часто его работу в позднем квинтете Колтрейна игнорируют из-за ее стиля, а не ценят за ее реальную суть". Он заключил: "Люди говорят о "позднем Колтрейне", как будто вся его музыка после A Love Supreme звучала одинаково, но на самом деле музыка на этом диске сильно отличается от таких, как Ascension, Om или Live in Seattle... Не на все вкусы, возможно, но она необходима для музыкально авантюрных людей".

Бен Рэтлифф написал, что запись «Naima» «сработала с потрясающей эффективностью», и заявил: «Соло Сандерса на этой «Naima» начинается с абразивного пыхтения и скрежета, не слишком отличающегося от звука, который любил получать Арчи Шепп; оно проходит через дикие пассажи быстрой и повторяющейся игры, ужасно уродливые вызовы хлюпающих и визжащих звуков и хриплые, мускулистые туры по разделам мелодии. Исполнение полно индивидуальности, полно своего собственного звучания, совсем не скучное. Сандерс использует почти чисто метамузыкальную логику — интуитивные жесты эмоций, нервов — чтобы сделать семиминутное соло связным. С другой стороны, с Колтрейном, который играет два более коротких, более драйвовых и традиционно драматичных соло вокруг Сандерса, вы, кажется, всегда следите за развязкой, которая вот-вот наступит. Все, что он играет, существует в связи с гармонией и мелодией песни».

Треклист:
A1 - Naima - 15:06
A2 - Introduction To My Favorite Things - 6:07
B - My Favorite Things - 20:19

Каталожный номер: VIM-4627
Жанр: Джаз

Год издания: 1980

Страна: Япония

Состояние пластинка/конверт: NM/VG+

Тип звука: Stereo

Комплектация: Оригинальный инсерт

Количество пластинок: 1

Тип: Виниловая пластинка

lwh: 340x340x45 mm

Weight: 500 g

Смотрите также